Косинова Е. М.: Уроки логопеда. Игры
для развития речи. — М.: Эксмо: ОЛИСС, 2013.
Все малыши очень любят играть. Эта книга поможет
сделать игры не только интересными, но и полезными для развития речи.
«Уроки
логопеда» — это пособие, которое можно использовать при работе с 6-месячными
детьми, и благодаря многоуровневой системе упражнений их можно выполнять вплоть
до 5-6-летнего возраста. Впервые в книге собран материал по работе со
скороговорками, а также по языковой и пальчиковой гимнастике, доступный ранее
только методистам и логопедам-практикам. Весёлые стихи, игры и яркие рисунки
для детей, подробные рекомендации для взрослых помогут
избежать трудностей в
период, когда ребёнок учится правильно произносить звуки и слова. Конечно,
серьёзные речевые дефекты — предмет сферы деятельности врачей-логопедов. Но всё
же чистое и ясное произношение, лексически богатая, грамматически правильная
речь — прежде всего результат семейного воспитания.
|
Косинова Е. М. Уроки логопеда.
Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет: учебное издание. — М.: Эксмо,
ОЛИСС, 2013.
Цель этой
книги — помочь заинтересованным родителям разобраться, правильно ли
развивается речь ребёнка, начиная с самого раннего возраста. Чем раньше вы
сможете это определить, тем легче сумеете избежать более серьёзных проблем в
будущем. Если же ребёнку уже исполнилось 7 лет, с помощью игровых тестов вы
узнаете, готов ли он к школе или отмечается отставание в речевом развитии. Не
жалейте времени на занятия, ведь чёткая, логичная, грамотная речь вашего
малыша — залог его успешной учёбы, чувства уверенности в коллективе
сверстников и при общении со взрослыми. Пособие для игрового дошкольного
обучения, осуществляемого родителями, воспитателями детских дошкольных
учреждений и учителями.
|
Успенская Л. П., Успенский М. Б.
Учитесь правильно говорить. В 2-х частях. — М.: Просвещение, 1991.
Книга
содержит специально подобранный речевой материал для работы с детьми 6-8 лет
с недостатками произношения. Авторы предлагают для закрепления звуков
различные виды работ: составление рассказов по картинкам, упражнения для
развития внимания и памяти, логические упражнения. Пособие рассчитано на
самостоятельную работу детей, но под контролем родителей или логопедов.
|
Литература для молодых специалистов
Дневник учителя-логопеда ДОУ:
планирование деятельности, отчетность / авт-сост. В. В Докутович, Л. Е.
Кыласова. — Волгоград: Учитель, 2013.
В пособии
представлены необходимые материалы, позволяющие учителю-логопеду дошкольного
образовательного учреждения планировать и осуществлять профессиональную
деятельность, направленную на коррекцию и развитие речи дошкольников,
проводить регулярные обследования, подготовку заключений и индивидуальных
коррекционных маршрутов. Формат дневника с предложенными образцами для
заполнения (графики, планы, речевые карты, визитная карточка, творческий
отчёт) позволит логопеду оперативно справиться с оформлением нормативной и
организационно-методической документации по учёту деятельности и отчётности в
условиях введения федеральных государственных требований к структуре ДОУ.
Предназначено учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений;
рекомендовано студентам дефектологических специальностей.
|
Логопедическая служба дошкольного
образовательного учреждения / авт-сост. В. В Докутович, Л. Е. Кыласова. —
Волгоград: Учитель, 2013.
Организация
логопедической службы в ДОУ предполагает чёткий контроль со стороны
специалистов и руководства детского сада. В пособии отражены все необходимые
компоненты коррекционного процесса, направленного на развитие дошкольников и
осуществляемого учителем-логопедом: нормативно-правовое обеспечение,
планирование деятельности, содержание документации по контролю и отчетности,
правила оборудования логопедического кабинета, условия и арсенал средств для
взаимодействия учителя-логопеда с сотрудниками детского сада и родителями
воспитанников, специфика работы, самообразование специалиста на
логопедическом пункте и в дошкольном учреждении компенсирующего вида.
Предлагаемые материалы позволят оптимизировать логопедическую службу и
реализовать ФГТ к структуре примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Предназначено учителям-логопедам, руководителям,
старшим воспитателям, педагогам дошкольных общеобразовательных и
специализированных учреждений; рекомендовано студентам коррекционных
факультетов высших учебных заведений педагогической направленности.
|
Кирьянова Р. А. Шпаргалка для
учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие
для логопеда-практика.
«Шпаргалка»
для учителя-логопеда поможет специалисту спланировать свою деятельность с
детьми в течение дня и недели, продумать оснащение логопедического кабинета,
своевременно подготовить отчёт, сообщение и конспект занятия, оформить
необходимую документацию с учётом современных требований. «Шпаргалка» поможет
учителю-логопеду найти ответ на все интересующие его вопросы. Книга
предназначена для логопедов, методистов дошкольных образовательных
учреждений, а также для студентов педагогических вузов и колледжей.
|
Боровцова Л. А. Документация
учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008
В пособии
представлены основные виды документации учителя-логопеда и подробные
рекомендации по её ведению с учетом требований специальных (коррекционных)
программ и нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность
дошкольных образовательных учреждений. Пособие адресовано учителям-логопедам,
заведующим ДОУ, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки,
студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
|
Чиркина Г. В. Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.
— М.: Просвещение, 2009.
Издание
представляет собой комплект коррекционно-развивающих образовательных
программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп дошкольных
образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В структуру сборника
входят: «Программа логопедической работы по преодолению
фонетико-фонематического недоразвития у детей», «Программа логопедической
работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программы
логопедической работы с заикающимися детьми», «Программа логопедической
работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком». Содержание
программ направлено на устранение речевой патологии и предупреждение
возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных речевым
недоразвитием.
|
Пособия для занятий с детьми
Новиковская О. А. Логопедическая
грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 2-4 лет. — СПб.:
КОРОНапринт, 2005.
В задачу
логопеда, работающего с детьми дошкольного возраста, входит формирование не
только правильного звукопроизношения, но и грамматически правильной речи,
расширение словаря и развитие логики мышления, расширение кругозора. Книга
известного логопеда О.А.Новиковской включает большое количество
грамматических игр для малышей, которые помогут в этом логопеду.
Автор даёт
методические рекомендации и советы для воспитателей, врачей, родителей.
|
Новиковская О. А. Логопедическая
грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. — СПб.:
КОРОНапринт, 2005.
Предлагаемое
пособие позволяет познакомить ребёнка дошкольного возраста с грамматическими
формами русского языка. Эта книга по сути является первым учебником по
родному языку. Она даёт возможность логопеду, воспитателю, родителям
проводить занятия с детьми в игровой форме.
|
Новиковская О. А. Логопедическая
грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 6-8 лет. — СПб.:
КОРОНапринт, 2005.
В задачу
логопеда входит формирование у детей не только правильного звукопроизношения,
но и грамматически правильной речи, расширение словаря, развитие логики
мышления, расширение кругозора.
Книга
известного логопеда О. А. Новиковской включает большое количество
грамматических игр для детей 6-8 лет.
Автор даёт
методические рекомендации и советы для воспитателей, врачей, родителей.
|
Эти непокорные звуки (Логопедическая игротека)
Бобылева З. Т., Игры с парными
карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5–7 лет.
— М.: ООО «Издательство ГНОМ», 2012.
Игры
данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Игровой материал представлен в виде парных карточек, изображающих предметы в
единственном и во множественном числе. Все слова — названия этих картинок —
содержат звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Автоматизация и дифференциация звуков может
также проводиться с использованием специального игрового поля — «Звуковой
дорожки». Параллельно с коррекцией звукопроизношения игры помогут расширить
словарный запас детей, развить навыки словообразования и связной речи. Игры
могут быть использованы как на индивидуальных, так и на подгрупповых
занятиях. Пособие адресовано логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп
и родителям детей с нарушениями речи.
|
Бобылева З. Т., Игры с парными
карточками. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для детей 5–7
лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ», 2012.
Игры
данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Игровой материал представлен в виде парных каточек, изображающих предметы в
единственном и во множественном числе. Все слова — названия этих картинок —
содержат звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Автоматизация и дифференциация звуков может также
проводиться с использованием специального игрового поля — «Звуковой дорожки».
Параллельно с коррекцией звукопроизношения игры помогут расширить словарный
запас детей, развить навыки словообразования и связной речи. Игры могут быть
использованы как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Пособие
адресовано логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп и родителям детей
с нарушениями речи.
|
Бобылева З. Т., Игры с парными
карточками. Звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5–7 лет. —
М.: ООО «Издательство ГНОМ», 2012.
Игры
данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Игровой материал представлен в виде парных каточек, изображающих предметы в
единственном и во множественном числе. Все слова — названия этих картинок —
содержат звуки Р, Рь, Л, Ль. Автоматизация и дифференциация звуков может
также проводиться с использованием специального игрового поля — «Звуковой
дорожки». Параллельно с коррекцией звукопроизношения игры помогут расширить
словарный запас детей, развить навыки словообразования и связной речи. Игры
могут быть использованы как на индивидуальных, так и на подгрупповых
занятиях. Пособие адресовано логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп
и родителям детей с нарушениями речи.
|
Светлана Батяева. Логопедические
карточки (кошка). Звуки С, З, Ц, Л.
Развивающие
наборы для детей из 36 карточек с яркими картинками и зданиями для отработки
трудных звуков. Разработаны специалистом-логопедом с учётом особенностей
детского восприятия и призваны в игровой форме научить малыша правильно
говорить, произносить трудные звуки и слова. 32 карточки содержат развивающие
игры и задания, на 4 карточках дана подробная инструкция и советы родителям.
Набор предназначен для детей от трёх лет.
|
Светлана Батяева. Логопедические
карточки (обезьянка). Звуки Ш, Ж, Ч, Р.
Развивающие
наборы для детей из 36 карточек с яркими картинками и зданиями для отработки
трудных звуков. Разработаны специалистом-логопедом с учётом особенностей
детского восприятия и призваны в игровой форме научить малыша правильно
говорить, произносить трудные звуки и слова. 32 карточки содержат развивающие
игры и задания, на 4 карточках дана подробная инструкция и советы родителям.
Набор предназначен для детей от трёх лет.
|
Интересный и нужный материал, спасибо!
ОтветитьУдалить