Логопедическая литература


Литература для родителей


Косинова Е. М.: Уроки логопеда. Игры для развития речи. — М.: Эксмо: ОЛИСС, 2013.
Все малыши очень любят играть. Эта книга поможет сделать игры не только интересными, но и полезными для развития речи.

 «Уроки логопеда» — это пособие, которое можно использовать при работе с 6-месячными детьми, и благодаря многоуровневой системе упражнений их можно выполнять вплоть до 5-6-летнего возраста. Впервые в книге собран материал по работе со скороговорками, а также по языковой и пальчиковой гимнастике, доступный ранее только методистам и логопедам-практикам. Весёлые стихи, игры и яркие рисунки для детей, подробные рекомендации для взрослых помогут
избежать трудностей в период, когда ребёнок учится правильно произносить звуки и слова. Конечно, серьёзные речевые дефекты — предмет сферы деятельности врачей-логопедов. Но всё же чистое и ясное произношение, лексически богатая, грамматически правильная речь — прежде всего результат семейного воспитания.

Косинова Е. М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет: учебное издание. — М.: Эксмо, ОЛИСС, 2013.
Цель этой книги — помочь заинтересованным родителям разобраться, правильно ли развивается речь ребёнка, начиная с самого раннего возраста. Чем раньше вы сможете это определить, тем легче сумеете избежать более серьёзных проблем в будущем. Если же ребёнку уже исполнилось 7 лет, с помощью игровых тестов вы узнаете, готов ли он к школе или отмечается отставание в речевом развитии. Не жалейте времени на занятия, ведь чёткая, логичная, грамотная речь вашего малыша — залог его успешной учёбы, чувства уверенности в коллективе сверстников и при общении со взрослыми. Пособие для игрового дошкольного обучения, осуществляемого родителями, воспитателями детских дошкольных учреждений и учителями.

Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. В 2-х частях. — М.: Просвещение, 1991.
Книга содержит специально подобранный речевой материал для работы с детьми 6-8 лет с недостатками произношения. Авторы предлагают для закрепления звуков различные виды работ: составление рассказов по картинкам, упражнения для развития внимания и памяти, логические упражнения. Пособие рассчитано на самостоятельную работу детей, но под контролем родителей или логопедов.
Литература для молодых специалистов
Дневник учителя-логопеда ДОУ: планирование деятельности, отчетность / авт-сост. В. В Докутович, Л. Е. Кыласова. — Волгоград: Учитель, 2013.
В пособии представлены необходимые материалы, позволяющие учителю-логопеду дошкольного образовательного учреждения планировать и осуществлять профессиональную деятельность, направленную на коррекцию и развитие речи дошкольников, проводить регулярные обследования, подготовку заключений и индивидуальных коррекционных маршрутов. Формат дневника с предложенными образцами для заполнения (графики, планы, речевые карты, визитная карточка, творческий отчёт) позволит логопеду оперативно справиться с оформлением нормативной и организационно-методической документации по учёту деятельности и отчётности в условиях введения федеральных государственных требований к структуре ДОУ. Предназначено учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений; рекомендовано студентам дефектологических специальностей.

Логопедическая служба дошкольного образовательного учреждения / авт-сост. В. В Докутович, Л. Е. Кыласова. — Волгоград: Учитель, 2013.
Организация логопедической службы в ДОУ предполагает чёткий контроль со стороны специалистов и руководства детского сада. В пособии отражены все необходимые компоненты коррекционного процесса, направленного на развитие дошкольников и осуществляемого учителем-логопедом: нормативно-правовое обеспечение, планирование деятельности, содержание документации по контролю и отчетности, правила оборудования логопедического кабинета, условия и арсенал средств для взаимодействия учителя-логопеда с сотрудниками детского сада и родителями воспитанников, специфика работы, самообразование специалиста на логопедическом пункте и в дошкольном учреждении компенсирующего вида. Предлагаемые материалы позволят оптимизировать логопедическую службу и реализовать ФГТ к структуре примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предназначено учителям-логопедам, руководителям, старшим воспитателям, педагогам дошкольных общеобразовательных и специализированных учреждений; рекомендовано студентам коррекционных факультетов высших учебных заведений педагогической направленности.

Кирьянова Р. А. Шпаргалка для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда-практика.
«Шпаргалка» для учителя-логопеда поможет специалисту спланировать свою деятельность с детьми в течение дня и недели, продумать оснащение логопедического кабинета, своевременно подготовить отчёт, сообщение и конспект занятия, оформить необходимую документацию с учётом современных требований. «Шпаргалка» поможет учителю-логопеду найти ответ на все интересующие его вопросы. Книга предназначена для логопедов, методистов дошкольных образовательных учреждений, а также для студентов педагогических вузов и колледжей.

Боровцова Л. А. Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008
В пособии представлены основные виды документации учителя-логопеда и подробные рекомендации по её ведению с учетом требований специальных (коррекционных) программ и нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений. Пособие адресовано учителям-логопедам, заведующим ДОУ, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. — М.: Просвещение, 2009.
Издание представляет собой комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В структуру сборника входят: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программы логопедической работы с заикающимися детьми», «Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком». Содержание программ направлено на устранение речевой патологии и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных речевым недоразвитием.
Пособия для занятий с детьми
Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 2-4 лет. — СПб.: КОРОНапринт, 2005.
В задачу логопеда, работающего с детьми дошкольного возраста, входит формирование не только правильного звукопроизношения, но и грамматически правильной речи, расширение словаря и развитие логики мышления, расширение кругозора. Книга известного логопеда О.А.Новиковской включает большое количество грамматических игр для малышей, которые помогут в этом логопеду.
Автор даёт методические рекомендации и советы для воспитателей, врачей, родителей.

Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. — СПб.: КОРОНапринт, 2005.
Предлагаемое пособие позволяет познакомить ребёнка дошкольного возраста с грамматическими формами русского языка. Эта книга по сути является первым учебником по родному языку. Она даёт возможность логопеду, воспитателю, родителям проводить занятия с детьми в игровой форме.

Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 6-8 лет. — СПб.: КОРОНапринт, 2005.
В задачу логопеда входит формирование у детей не только правильного звукопроизношения, но и грамматически правильной речи, расширение словаря, развитие логики мышления, расширение кругозора.
Книга известного логопеда О. А. Новиковской включает большое количество грамматических игр для детей 6-8 лет.
Автор даёт методические рекомендации и советы для воспитателей, врачей, родителей.
Эти непокорные звуки (Логопедическая игротека)
Бобылева З. Т., Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5–7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ», 2012.
Игры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал представлен в виде парных карточек, изображающих предметы в единственном и во множественном числе. Все слова — названия этих картинок — содержат звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Автоматизация и дифференциация звуков может также проводиться с использованием специального игрового поля — «Звуковой дорожки». Параллельно с коррекцией звукопроизношения игры помогут расширить словарный запас детей, развить навыки словообразования и связной речи. Игры могут быть использованы как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Пособие адресовано логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

Бобылева З. Т., Игры с парными карточками. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для детей 5–7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ», 2012.
Игры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал представлен в виде парных каточек, изображающих предметы в единственном и во множественном числе. Все слова — названия этих картинок — содержат звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Автоматизация и дифференциация звуков может также проводиться с использованием специального игрового поля — «Звуковой дорожки». Параллельно с коррекцией звукопроизношения игры помогут расширить словарный запас детей, развить навыки словообразования и связной речи. Игры могут быть использованы как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Пособие адресовано логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

Бобылева З. Т., Игры с парными карточками. Звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5–7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ», 2012.
Игры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал представлен в виде парных каточек, изображающих предметы в единственном и во множественном числе. Все слова — названия этих картинок — содержат звуки Р, Рь, Л, Ль. Автоматизация и дифференциация звуков может также проводиться с использованием специального игрового поля — «Звуковой дорожки». Параллельно с коррекцией звукопроизношения игры помогут расширить словарный запас детей, развить навыки словообразования и связной речи. Игры могут быть использованы как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Пособие адресовано логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

Светлана Батяева. Логопедические карточки (кошка). Звуки С, З, Ц, Л.
Развивающие наборы для детей из 36 карточек с яркими картинками и зданиями для отработки трудных звуков. Разработаны специалистом-логопедом с учётом особенностей детского восприятия и призваны в игровой форме научить малыша правильно говорить, произносить трудные звуки и слова. 32 карточки содержат развивающие игры и задания, на 4 карточках дана подробная инструкция и советы родителям. Набор предназначен для детей от трёх лет.

Светлана Батяева. Логопедические карточки (обезьянка). Звуки Ш, Ж, Ч, Р.
Развивающие наборы для детей из 36 карточек с яркими картинками и зданиями для отработки трудных звуков. Разработаны специалистом-логопедом с учётом особенностей детского восприятия и призваны в игровой форме научить малыша правильно говорить, произносить трудные звуки и слова. 32 карточки содержат развивающие игры и задания, на 4 карточках дана подробная инструкция и советы родителям. Набор предназначен для детей от трёх лет.





1 комментарий: